«Терминал»: Рецензия на фильм

Жанр этой картины Стивена Спилберга определяют по-разному, относят к мелодраме, трагикомедии, романтической комедии, но все едины в одном, в самом главном – душевный фильм, именно это определение фигурирует во всех отзывах профессиональных критиков и обычных зрителей.

Виктор Наворски (Том Хэнкс), строитель, житель страны Кракожии, рожденной фантазией автора, прилетает в Америку с очень трогательной целью — достать своему отцу, недостающий в коллекции автограф джазмена. В аэропорту Нью-Йорка попадает в ужаснейшую ситуацию – в его стране путч, свергнута старая государственность, не создана новая, в связи с чем, все его документы недействительны, выйти из международного терминала нет возможности, вернуться обратно тоже. Отчаяние и осознание некой безысходности, замкнутого круга, в котором оказывается герой, застрявший по воле обстоятельств, в международном терминале аэропорта, собственно говоря, меж двух миров. Виктор вынужден выживать в условиях, абсолютно не приспособленных для этого, находясь в полном неведение своего «завтра».

Виктор вынужден выживать

Положение героя усугублено, незнанием языка, а после еще и финансовыми затруднениями. Поставьте себя на место героя – невеселая ситуация, когда впасть в панику или депрессию, или во все одновременно и на полную катушку, практически нормальная реакция для человека, оказавшегося в таком положении. Испытавший вначале фильма всю палитру вышеперечисленных чувств, Виктор, начинает, приспосабливаться к сложившимся обстоятельствам.

Виктор, начинает, приспосабливаться к сложившимся обстоятельствам

Проблемы для Виктора здесь во всем! Как обустроить ночлег, привести себя в порядок, побриться, постирать одежду, обзавестись настоящими друзьями, заработать на еду, при этом, абсолютно не зная языка каждый день объясняться с чиновниками аэропорта и оставаться Человеком.

Виктор, постоянно попадает в нелепые и комичные ситуации, но при этом, вызывает не только сочувствие, но и восхищение своей стойкостью, интеллигентностью, широтой души, добротой.

Собственно говоря, это фильм-пособие по выживанию в аэропорту, что в последние годы, становится востребованным, если обратиться к еще свежим в памяти событиям аэропорта Шереметьево с Эдвардом Сноуденом, правда его быт был более благоустроен. Или японским журналистом Тэтсуя Або, который прожил в международном терминале почти три месяца, точно в таких же условиях, так же как и герой фильма, без денег и знания языка.

Основой для сюжета фильма стала подлинная история иранца Нассери, который прожил в терминале аэропорта имени де Голля целых 18 лет, и по слухам, продолжает там обитать, в качестве уже достопримечательности, зарабатывая уже рассказами о своей жизни. Впрочем, такие случаи далеко не единичны.

Фильм немного затянут вначале. Но, далее события начинают развиваться весьма динамично. Испытания, выпавшие на долю нашего героя, как бы не казалась жизнь к нему несправедливой, вознаграждаются сторицей тем, ради чего стоит жить, бороться – Любовью, той самой, настоящей. Виктор встречает Амели (Кэтрин Зета-Джонс), стюардессу и влюбляется.

Виктор встречает Амели

Не возможен сюжет любого фильма и без каверз злодея, пусть не мирового, а так, местнячкового масштаба, здесь таковым является начальник охраны, который очень щедр на пакости и всяческие подлости.

Интересные факты:

  • Для съемок был отстроен терминал – полная имитация настоящего.
  • Бюджет фильма 60 миллионов долларов, в мировой прокате собрал почти 219 миллионов долларов.
  • Документы Виктора, заполненные кириллицей «ЕЩЬ РФЛТЫ», в английской раскладке складываются в «Том Хэнкс».
  • Режиссером фильма должен был быть не Спилберг, а Эндрю Николл.
  • В фильме Виктор показывает паспортистке среди ряда документов, водительские права на имя Гульнар Гулиной, выданные Республикой Беларусь.
  • На табло – «Кракожия – вылет разрешен» есть надпись UA, что наводит на мысли об Украине, но это сокращение от United Airlines,компании авиаперевозчика. Кстати, под шасси самолета именно этой компании и бросается разносчик, друг Виктора.

Фильм достоин того, чтобы занять свое место в семейной фильмотеке и периодического возвращения к просмотру не только из-за прекрасного актерского дуэта, мастерства Стивена Спилберга, просто потому, что иногда так хочется душевного тепла, немного сказки, утвердится в вере в Дружбу, Любовь, человечность.