Обзор (рецензия) игры Dragon Age: Origins

Одно лишь упоминание о Bioware заставляет геймера-ролевика откинуться на кресло, расчехлить чашечку чая и с горящими глазами вспоминать самые атмосферные и лучшие ролевые приключения своих лет. Компания подарила жанру RPG самих себя — из под их пера вышли шедевральные Baldur’s Gate, Neverwinter Nights, Star Wars:KOTOR и не только. В 2009 году по тематике фэнтези очень сильно истосковались, и…появилась Dragon Age Origins.

Эльфы и драконы

Суть была не в том, чтобы на выходе получилось классическое приключение, а переиначить весь жанр, отбросив стереотипы и омрачив все в мрачные реалии будней. Здесь эльфы занимаются проституцией, являются отбросами общества, скитаются по лесам, устраивая засады на людей. Здесь к магам относятся настороженно, но и они представляют опасность не только для окружающих, но и для самих себя.

Знакомым с механикой Neverwinter Nights игрокам здесь будет привычно и понятно: по прежнему изометрическую камеру можно приблизить к персонажам, активная пауза помогает распределить действия, будь то заклинания или же нападение на одного врага. Этакий привет из двухтысячных. Но давайте о завязке.

Мор

Великий Мор канул на этот мир. Орды порождений тьмы разоряют деревни, убивают людей, угрожают целым городам и цивилизациям. Это еще не самое страшное. Страшен Архидемон — дракон, характеризующий пришествие Мора. Лишь только Серые Стражи способны противостоять этой угрозе — древний клан, обученный и созданный для борьбы с порождениями тьмы.

Проблема в том, что стать Серым Стражем сможет не каждый. Их обряд инициации находится в строжайшем секрете, за знание которого вполне можно распрощаться с головой. И по всем канонам жанра Серым Стражем окажетесь…вы.

Уже на создании персонажа игра предлагает вам вариативность — стандартные классы, стандартные расы, но…у всех будет разное начало. И отношение к каждому персонажу будет протекать согласно его происхождению. На протяжении всей игры. За примерами: герой, потерявший всю свою семью; маг, живущий в строгих рамках установленных правил.

Со временем игрок обзаводится спутниками, с которыми нужно поддерживать хорошие отношения, и, со временем, они могут даже перерасти в нечто большее. Ведьма, живущая на болотах? Храмовник с непоколебимыми принципами? Местный аналог варвара с кодексом чести? И каждый характер не так прост с самого начала, как вам кажется.

А дальше все, как и должно быть — система диалогов, вариативный сюжет и порождения тьмы. Как стать Серым Стражем? Что ж, добро пожаловать в игру, сами узнаете.