Обзор игры Far Cry Primal

Первая мысль, посещающая игрока после пары часов, проведенных в Far Cry Primal — “Лучше бы они сделали новый Blood Dragon!”, и с этим сложно не согласиться. Не смотря на весьма свежий и не заезженный сеттинг, Far Cry Primal уступает своим предшественникам практически во всем.

Primal нужно рассматривать в контексте серии, начиная с третьей части, потому что именно по курсу Far Cry 3 разработчики идут вот уже четвертый год. Вместо огромных открытых пространств, атмосферы безысходности, постоянно клинящего оружия и приступов малярии в Far Cry 2, в Far Cry 3 разработчики совершили резкий поворот в сторону аттракциона — все для развлечения игрока. Плевать на погружение, главное, чтобы было весело, да взрывов побольше! И Blood Dragon, и Far Cry 4 продолжали эту традицию, и, надо сказать, продолжали её с успехом, но с Primal пошло что то не так. При игре в Primal возникает чувство, что разработчики хотели воссоздать какие то элементы из Far Cry 2, погрузить игрока в более враждебную установку, но вместо этого уменьшили арсенал игрока в несколько раз, отобрали несколько ключевых особенностей, вроде полетов, и зачем то добавили примитивную систему развития племени, не вызывающую ничего, кроме отторжения.

Конечно, многое из этого можно списать на сеттинг — огнестрельного оружия быть не может, и хоть лук с копьем ощущаются приятно, большую часть времени боевая система требует от вас сражаться в ближнем бою, который нельзя описать иначе как халтура. Минимум глубины, простейшие анимации, ровным счетом никакого аудио- визуального feedback. Конечно, как было сказано выше, лук и копье при метании ощущаются крайне приятно, но их всегда мало, и чтобы их было больше, приходится заниматься главной рутиной Primal – собирательством. Да, большую часть времени в Primal вы будете собирать камешки, ягоды да палочки, складываемые в ваш бездонный рюкзак, ради того чтобы в будущем построить новую хату в деревне да настрогать новых стрел и копий.

Конечно, из нововведений стоит обратить внимание на систему приручения диких зверей, на которых у вас даже появится возможность кататься, но они не вносят особого геймплейного разнообразия в игровой процесс, умирают очень быстро, тратят на себя драгоценные ресурсы, и, не смотря на кажущееся многообразие живой природы, практически не отличаются друг от друга.

Конечно, если вы всю жизнь мечтали побыть пещерным человеком, заниматься собирательством и приручать волков — Primal игра вашей мечты, но стоило ли ради этого отказываться от всего того, что было в Far Cry 4?